10-месячный ребенок

10-й месяц жизни ребенка - это время великого исследования мира - просмотра объектов со всех сторон, попыток, манипулирования ...

Содержание

10-й месяц жизни ребенка - это время великого исследования мира - просмотра предметов со всех сторон, попыток, первых попыток манипулировать игрушками. Узнайте, как ребенок развивается на этом этапе.

10-месячный ребенок

Десятый месяц жизни ребенка - это еще один шаг к вертикальному положению: стоять самостоятельно и готовиться к прогулке. Малыш умеет сидеть устойчиво, опираясь под мышками или держась за руки, иногда пытается сделать первые шаги. Он может найти спрятанные предметы, например, в коробке или под подушкой, если видит, что кто-то их прячет. Существует также огромный прогресс в развитии речи: теперь родители могут слышать долгожданные слова «мама» или «папа» из уст ребенка - малыш теперь произносит их вполне осознанно.

Физическое развитие на 10 месяце жизни ребенка

  • Находясь у перил, малыш обычно может некоторое время стоять самостоятельно, он также пытается подняться из сидячего положения, хотя это не всегда работает.
  • Если он в состоянии подняться, он готов встать, но у него все еще есть проблемы с сидением.
  • Кроме того, он становится все более физически здоровым, проворным, готов двигаться во всех отношениях, и это становится все более и более успешным. Он довольно хорошо двигается в положении на четвереньках, очень эффективно сидит; в сидячем положении легко достает более отдаленные предметы, не теряя равновесия.

10 месяцев жизни ребенка: интеллектуальное и социальное развитие

  • 10-месячный ребенок по-разному осматривает предметы, смотрит на них со всех сторон, кладет в них руки и пальцы, а иногда и другие мелкие предметы. Он имитирует не только движения другого человека, но также жесты и выражения.
  • Он неохотно остается в компании людей, которых он не знает; они могут быть стеснительными, стыдными и даже напуганными. Ребенок, который чувствует себя неуверенно в такой ситуации, предпочтительно прячется в руках своей матери, иногда даже плачет.
  • Кроме того, когнитивные способности малыша значительно развиваются: видно, что он медленно начинает ассоциировать причинно-следственные связи (мама одевает меня, т. Е. Мы идем гулять), он также учится реагировать на новые ситуации.
  • Если он хочет чего-то добиться (взять игрушку, накормить), он начинает действовать ради этого, пытается общаться со взрослыми. Его вдохновляют красочные игрушки, желательно с ручками, кнопками и звуками.

Кормление на 10-м месяце жизни малыша

  • В возрасте десяти месяцев ребенок обычно ест разнообразные приемы пищи, поэтому, если он не хочет есть что-либо кроме молока, он, вероятно, изменится сейчас.
  • В этот период дети начинают терять интерес к грудному вскармливанию; бывает, что они "откладывают" себя.
  • Хорошей идеей будет постепенно расширять диету вашего ребенка, уделяя особое внимание рекомендациям педиатра. Стоит помнить, чтобы не перекармливать ребенка и не заставлять его есть: привычки, приобретенные сейчас (игра с едой, убеждение его делать большие порции), могут быстро превратиться в привычки, неблагоприятные для ребенка.
  • Если малыш набирает вес правильно, количества пищи, которую он ест, достаточно. Если, с другой стороны, вы имеете дело с маленьким едоком, стоит спросить своего врача, что вам советует в этом случае. Часто достаточно обогащать рацион дополнительными калориями (например, суповой кашей или порцией мяса вместо рыбы).

Развитие речи

  • Ребенок все больше внимания уделяет словам, сказанным окружающими, пытается понять их смысл.
  • Некоторые дети в этом возрасте уже используют первые сознательно выраженные слова; чаще всего это такие слова, как «мама», «папа», «дай», «баба».
  • Они уже начинают понимать поставленные перед ними вопросы, а также пытаются ответить на них; бывает, что малыша спрашивают "где мама?" указывает на это пальцем. Он по-прежнему очень любит издавать звуки, часто «разговаривая» - с другими людьми, с собой, с игрушками.

Основные этапы

  1. На десятом месяце жизни ребенок поднимается из положения живота в положение сидя.
  2. Понимает простые команды, сказанные ему.
  3. Начинает понимать смысл слов и предложений.
  4. Он пытается стоять с поддержкой .
  5. Он сидит сам по себе , сохраняя равновесие.